среда, 31 июля 2013 г.

Разработка ORACLE PL/SQL - ASP MVC 3- JavaScript

Всем привет! 
Хотелось поделиться со всеми своими наработками веб-приложений. Я не являюсь гуру или даже близким к нему, но как-то получилось так, что я искал на чем же мне начать писать веб приложения, и вот труды моих поисков)

Первым, с чем я познакомился, был девэкспресс. Я обрадовался, и думал что вот оно, создание приложения как в веб формс (перетаскиваем формочки и никаких проблем), но сразу наткнулся на кучу проблем. Например, девэкспресс начинает жутко тормозить при работе с большими таблицами, и как-то непонято было как оно внутри работает. Плюс куча настроек, которые я вытаскивал из примеров и форумов, меня начали выбешивать, поэтому плюнов на все, я решил поискать что-то другое.

НО! Девэкспресс очень крутая штука (ввиду своей криворукости не смог высидеть прозрение), фактически можно использую минимум знаний css javascript и htlm - сварганить красивые формы, и главное, очень быстро! Плюс подключив, XPO можно отгородиться от DML (Select Insert Update Delete), а также заморочки с транзакциями и всякой лабудой.

Вообщем я никогда не любил ORM, как-то я люблю Oracle и все его фишки, и отказывать от них мне не хотелось, ну страшно мне смотреть на то, как что-то терзает базу данных непонятными запросами, еще и план непонятно какой. 
К чему я пришел в итоге?

ORM я решил писать свой, точнее его ORM назвать я думаю нельзя) Это повсеместно используемый подход.

Все манипуляции с БД я делал PL/SQL процедурами, точнее все запросы и DML я вынес в хранимки. Так, с первым уровнем решили. Дальше сервер приложений.


Сервер приложений.....Какой? Я выбрал IIS, так как очень удобна в стеке мелкософта реализована SSO. Пользователь ввел логин в виндоус и спокойно работает с приложением без дополнительных заморочек с авторизацией. Ну да, глуповат я для линуксов и апатчей. 
А может нужно было пойти J2EE путем? Oracel Java отличная связка, с учетом что это все теперь единое целое. 
Я попробовал: Servet, JSP , JSF , ADF. Пробовал на GlassFish и Weblogic, подключая при этом EJB и даже пробовал Hibernate. Java велика! Кучи фреймворков, кучи xml связок между разными фреймворками. Для больших решений, это было бы оправдано, но я работаю один, даже командной разработки толком нет никакой, поэтому я все выкинул. Кстати: Servet, JSP , JSF меня насторожили тем, что все технологии очень медленно развиваются и концепция последнего мне совсем не понравилась. 

Стек LAMP (Linux-Apache-MySQL-PHP ) не подошел по корпоративным принципам, да и используется он по большей части для создания сайтов.

Ну так вот IIS, какая Технология разработки? Web Forms? Нет! Опять от меня прячут все! Дайте код посмотреть!))
ASP MVC! Вот это красота) Паттерн MVC мне всегда нравился - все наглядно и полный контроль.

На чем писать клиентскую часть?
JS - фреймворки, все! не смогут обеспечить работу с большими таблицами (группировки, сортировки и.т.д) так как они тащут все исходные данные на клиент, и обрабатывают их средствами браузера. Как писать сами html - страницы? Хелперы? Опять получается некое скрытие html.

Вот оно: javascript, css, html5, jQuery, Twitter Bootstrap!

Что в итоге мне было нужно? Фреймворк, работающий с ораклом, он должен быть открыт на модификацию, и я хочу полный контроль происходящего. 
Пришлось писать свой. Которым я хочу поделиться.
Принцип его работы очень прост:
1) Пакет оракла содержит функции для удаления, обновления, вставки и извлечения данных.
2) На asp MVC есть класс и ORM класс, которые выполняют вызов функций Oracle. Контроллеры посылают JSON на клиент.
3) Клиент принимает JSON и перестраивает динамечески таблицу

Тут первая часть, делаем обычную таблицу

Комментариев нет:

Отправить комментарий